Юлия Теуникова

Ругань

"Вот, на сайте Арефьевой было:"
Ольга "Комета" Комарова, рассказывает о фестивале, который она провела осенью 2000-го.
/отрывок/:

...Шило в заднице - это судьба, или как сейчас модно говорить - "карма"... Совершенно неожиданно для всех нас на 23 декабря назначился именинный сейшен СКРИНа. К этому делу многие приложили руку. Например, известный рок-журналист Сергей Гурьев вдруг высказался, что, мол, нынче в Москве интересных поющих "девушек" гораздо больше, чем мужчинок. Тоже пытающихся петь, разумеется. Так вырисовалась (а сейчас уже post factum можно сказать "выблевалась") идея женской музыкальной тусовки в канун, как говорят, наступления эпохи торжества матриархата. Вернее было бы даже сказать: мы вместе уходим в небытие. Пафос разных там промоушен-центров, типа "Фили" или "Райс-мюзик", рок-клубов, вроде "Бункера", оставим им на карманные расходы. Но я и мои соратники по буйным временам русского рок-подполья 80-х прекрасно понимаем, что время альтернативного, терпкого отечественного рока, занозистой самиздатовской рок-журналистики, выпендражных закидонов и опасных сейшенов прошло безвозвратно. Остались какие-то рецидивы, беспомощные и судорожные. Но что было, то прошло. И, как это ни мерзко-банально звучит, ничего "не воротишь назад". И БГ больше не станет худощавым экстазным панком. И Костя Кинчев не зовется уже "Доктор Кинчев" и навсегда сменил свою "волновую" блондинистую челку на тусклую седину. И не выпьет с нами портвейн Майк Науменко. Цой, Башлачев, одессит Ганькевич, Курехин, Янка, Андрей Панов... И все, что произошло 23 декабря 2000 года - еще раз подтвердило все вышесказанное. Сейчас, когда прошла первая волна злости и обиды, когда Гурьеву уже выкрикнуто, что он старый пердун, а девки с гитарами обозваны всеми мыслимыми и немыслимыми матерными словами, когда попавшие под горячую руку журналисты из журнала "Неформат" уже побиты стульями за пропаганду этих самых девок, можно просто несколькими словами расставить все на свои места. За последние 10 лет, когда я и все люди рок-андергаунда отошли от проблем рок-культуры, нишу заняли, с одной стороны, совершенно равнодушные к отечественному року так называемые "промоутеры", которые во все дыры публики стали засовывать вибраторы, типа "Сплин", "Мумий Тролль", "Агата Кристи", Чиж, Земфира и пр. С другой стороны до безобразия буйно расплодились какие-то уличные бабы с гитарами и бабскими песенками, типа Арефьевой, Рады, Саши Арбатской, Лоры Московской и десятки подобных подвывающих "за жизнь" маленьких какашек. Ну и промеж ними продолжают болтаться старые козлы, типа Шевчука, Гребенщикова, "Аукцыона", Сили и остальных, под которых хорошо мастур.... извините, ностальгировать. Я всех этих седых бодрячков, конечно же, люблю по старой памяти и потому что сама - увы!- такая же пегая коняга. Но на фоне прекрасно стремного, яркого сценического задника, оставшегося с рок-фестивалей 80-х годов "СЫРОК", 23 декабря 2000 года выступали даже и не старики (они уже за ящик портвейна, как раньше, не выступают, к сожалению). А именно вот эти самые бабы с гитарами: "Лайда", Юля Теуникова, Юля Тузова, Саша Арбатская, Лора Московская. И если бы не Света со старейшей московской группой "Веселые Картинки", с чудным древним шлягером "Шизгара" и новыми не менее прикольными "Ромашками", которые спрятались с поникшими лютиками, и не драйв Оксаны Чушь с "Регулярными частями авантюристов", то можно было бы просто сразу бежать вешаться. Но как их было мало в потоке всего этого проникновенного дерьма с гитарами! Гость СКРИНа старый панк Ник Рок-н-ролл весь вечер скрипел зубами: какой отстой! Ник не досидел до "Веселых картинок". И хорошо, что он не увидел того, что происходило потом в зале. В этом виноваты, прежде всего, молодые журналисты: у более или менее приличной музыки и публики-то уже нет - ведь из зала почти все ушли после так называемого "акустического отделения". Я вас прошу, не воняйте насчет того, что, мол, это я, возможно, в музыке ничего не понимаю и т.п. Вот не надо этого. Через мои руки, вернее, мои сейшена, прошло около 200 отечественных рок-групп со всей страны, от Якутии ("Чолбон") до Калининграда ("ЦК охраны тепла") и от Архангельска ("Облачный край", "Новая Земля") до Баку ("Чарли Атл") и Тувы ("Биосинтез"). Я с любовью и бесконечным уважением слушала и всячески пропагандировала нашу музыку. Везде и всюду, в печатных изданиях и на ТВ, на радио и в Интернете. И продолжаю это делать. Но то, что сейчас пытаются втюхать зрителю под маркой "альтернативной", "неформатной" музыки - это просто фуфло. Хотя втюхивают его с энергией и по шаблонам поп-пропаганды массовой культуры. И это печалит гораздо больше, чем само содержание втюхиваемого материала. Концерт Ильи Лагутенко в Гостином дворе с симфоническим оркестром - апофеоз этого процесса. Безголосый, как и положено дворовому мальчику с гитарой, каковым был и Цой, и Башлачев и другие, лидер "Мумий Тролля" покорно, даже с видимым удовольствием, отрабатывает вложенные в него "бабки". Профессиональные классические музыканты за его спиной корчатся от отвращения, но им тоже кушать надо. Публика в смокингах и с пальцами - ничего не понимает, но новые прикиды ведь надо где-то показать. Как получилось, что вместо маленького подвального клубешника мальчик Илья оказался перед пустым пюпитром-декорацией и занял место дирижера симфонического оркестра. Может, это пристеб какой-то? Но если пристебнулся толстый кошелек - то это уже не смешно, а жуть как противно. Да я думаю, что такие пузатики стебаться не умеют. Все на полном серьезе. А это уже грустно до слез. Как и когда все так вывернулось наизнанку? Как мы все пропустили этот выверт... Просмотрели... Проморгали... А теперь уже, наверное, поздно. Целое поколение стремящихся уйти от мейнстрима выросло на тупых песенках и трех аккордах Рады, Арефьевой, Чичериной и на таких же трехаккордных занудных, но раскрученных Чиже, Земфире, Лагутенко. На обложках фанзина "Неформат" все эти же лица. И мне остается только закрыть глаза и уйти в виртуальный мир интернета окончательно, чтобы жить там с моим рок-н-роллом.

Сибирская пичуга /отрывок/.

Народу явно надоело тусоваться в комфортабельных, прокуренных, залитых пивом и обоссанных многочисленных московских клубах. Всех тусовщиков потянуло на экзотику давнего подполья. Смотрю на пресс-релиз фестиваля в Тюмени и тяжко вздыхаю. Называется этот фестиваль "Сирин" - заебали меня все вокруг своей показной тягой к духовности: чиновники тискают привычными руками свечки в церквях во время телевизионных трансляций религиозных служб, в клубах рядом со стойкой бара выступают ансамбли духовной русской музыки, блин, панк и пьяница Ник Рок-н-Ролл делает фестиваль женского вокала и называет его "Сирин" - тоже мне райские птички с гитарами и косяком, набитым травой в зубах. Один состав выступающих дамочек чего стоит! Наталья Медведева - развратная перезрелая бабенка, зачем-то привалившая к нам из-за границ со своими хардово-попсовыми кабацкими песенками - тоже мне духовная такая непорочная дева. Юля Теуникова, Юля Тузова и "Лайда" - просто молчу, сейчас вырвет - хотя все это барахло идет явно с подачи "члена жюри фестиваля" известного старого московского рок-журналиста Сергея Гурьева (господи, ну почему у Гурьева всегда был и остается такой безумно плохой музыкальный вкус - он, сколько я его знаю, всегда проталкивает какое-то говно, хотя дома слушает вполне приличную музыку - "Зэп мама" и пр.). Будет там, правда, Света и "Веселые Картинки", "Дочь Монро и Кеннеди" - хорошие девочки, но все равно бесконечно далекие от русского духовного стиха и эстетики духовных песнопений. Есть и какие-то новые имена: Юлия Зиганшина (Казань), "Д-охотники" (Зеленоград - думаю, это с подачи старого тусовщика Алексея Коблова, который идет в добивку к группе, чтобы проехаться до Тюмени "на халяву"), "Вруцелето" (Новоуральск), "Дети Пикассо" (Армения - ага, только живут постоянно в Москве), Анна Сафронова и группа "А.Т.О.М." (Тюмень). Очень забавен и список приглашенной прессы: от редактора "Плэйбоя" Артемия Троицкого (интересно, что ему пообещали за присутствие на этом мероприятии - наверное, фото всех участниц в голом виде в непристойных позах, например, с грифом гитары в анальном отверстии или верхом на буровой вышке) и экс-комсомольского борца с низкопробным роком Олега Пшеничного (храню у сердца его обличающие русский рок-андергаунд статьи в газете "Комсомольская правда" середины 80-х) до явного пустого тусовщика Коблова и вечного редактора-неудачника распадающихся полиграфических проектов Александра Волкова. Все флаги в гости к нам.
Что-то там Ник Рок-н-Ролл говорит о "трансмузыкальной магистрали", но я эту бредятину повторять не буду. Люди собираются выпить и потусоваться на просторе - стакан им в руки, птичьи перья - в попу.

Всегда-предпочитающая-адов-пламень-и-гитару-"Урал"
Фанни Остергайзер.

И куда, позвольте мне вас спросить, эти бабы нас, охмурив, затащат? Во-во...

Комета=Фанни - http://tamusica.chat.ru/rug.htm

Ну что делать, такой у автора печальный период в жизни! Жизнь штука сложная, полосатая и все такое. Но это бы еще ничего. Куда плачевнее могут быть последствия, когда рок-авторы начинают через свои тексты и хиты, "катать телеги", имеющие философский или религиозный харктер, мировозренческую значимость. Каких только бредовых и еретических идей тут не обнаружишь!

Вот Игорь Фёдорович Летов, начитавшись Бердяева или Маркеса с Солженицыным, задвигает нам сжатые до крылатых формулировок краткие конспекты прочитанного. А вот, УМКА, ищет свою "дорогу в Рай" в образе "камикадзе", который, "не знает кто такая Мати Хари", но может "правою рукою прямо в харю". А вот новое дорование Юля Теуникова, как бы между прочим, бросает нам призыв, померев и полетав "Там", скорее снова возвращаться на грешную землю. Или вот великолепнейший Дима Кузьмин, весело утешает аудиторию, ничего мол, если сердечко заболит, да инфаркт хватит (от передозняка или с перепою) то вы сильно не огорчайтесь. В конце концов, "можно и не жить!"

Ромыч - http://ipv.pesni.ru/Interview/interview20.html