На правах артефакта:

отчет о концерте "Аквариума" 21 июня 2001 года в ДКЛ

Уважаемый Сергей и прочее прогрессивное человечество!

Посылаю отчет о ряде мыслей и впечатлений, вызванных концертом в Ленсовета. Заранее извиняюсь за отсутствие списка песен (но в целом совпадало с саратовским концертом, например). Также не буду пересказывать по памяти эпохальные заявления о культурной политике в отношении Москвы, сделанные кое-кем :)) со сцены. Надеюсь, что все это за меня сделают - если уже не сделали - люди с диктофонами и прочим оборудованием. Итак:

1\ По задам ДК Ленсовета проходит улица с изумительным названием "Ординарная" (видимо, все прочие улицы города - улицы неординарные).

2\ Сам ДК Ленсовета внешне и внутренне несколько напоминает Горбушку - но отличается от оной, что приятно, относительной патриархальностью кордонов. Затем люди хвастаются, как прошло по одному билету втроем... В Москве это сложнее... Сумки, правда, проверяют, но исключительно на наличие "стекла" : лишь бы не звенели. (Горбушка изымает диктофоны и фотовидеотехнику). Объявлений "Фото-видеосъемка запрещена" пугаться не стоит. И снимать не мешали, и аппаратов (см. выше) на входе не отнимали. Правда, особенно нахального телеоператора с профессиональной камерой, который вылез на сцену и начал надвигаться объективом на Деда, удалил из помещения кто-то из организаторов: нежно, но твердо задрал на операторе майку, ухватил его за пройму на штанах и увел в кулису. Происходило это во время инструментального вступления к "Аделаиде", а потому песня чуть-чуть не была испорчена неадекватными взрывами хохота в зале. Но вокалист ее спас действительно хорошим исполнением. Молодец.

3\ Переаншлага не было, и в яму допускали всех желающих.

4\ Концерт начался со стандартным запозданием, кратным 2-м академическим (минут 30). Но об этом и писать не стоит :?).

5\ Основное впечатление - ВОТ ЭТО ДРАЙВ!!!! Обычно в начале концерта вокалист на месте - но его  вокал  еще курит на улице :)... Тут настоящий концерт начался, по сути, с самого начала. На сей раз я даже затащилась от "Мальчика Золотое Кольцо", который вообще-то считаю проходняком, недостойным данного копирайта.  Но исполнение, как и кадры, решает все!!!! Тут КПД был 120%. Хорошую песню хорошо спеть - не штука, а средненькую вытащить... Порадовала и идеальная слышимость слов, что особенно важно для новых песен.

6\ Были сыграны, насколько я понимаю, все произведения этого тысячелетия, которые считают нужным выносить на публику: "Пятьсот" (О-о-0-о!!!)"Перейти эту реку вброд" (роскошная вещь), "Мария" (ой, люблю, когда Борис занимается творчески-лирически-глумливым переосмыслением иудео-христианского наследия), "Иногда мне кажется, что это ты" ("Дилан!" - заявила Маша Кулешова мне на ухо и была права - весьма дилановский дух, его специфическое отношение к дамам), "Шумелка" (тут слова разбирались плохо, но общая невнятность положена по жанру). Кстати о "Поцелуй меня в чакру" - спустя пару дней в гастрономе на Охте мы узрели в списке пирожных слово "Чакра". Но увы, эти пирожные были уже распроданы, и мы даже не узнали, как они выглядят и из чего состоят.

7\ В памятку юного текстолога: "Пятьсот": "Пассионарность - это значит "убей иноверца"". Видимо, слово "патриотизм" заменено, чтобы не дразнить гусей? По большому счету новый вариант тоже весьма жЕсток, - но термин "пассионарность", в отличие от громкого слова "патриотизм", понятен не каждому. 
В "Стучаться в двери травы" вернулось: "Отец считает свои ордена" (перестроечных времен).
В "Костроме" было спето "Я, наверно, ЖИВУЧИЙ, раз до сих пор живой" самого-самого первого (не альбомного) варианта. То ли сам забыл канонический, то ли проанализировал свою жизнь и понял: тот факт, что до сих пор он еще жив, одной "везучестью" не объяснить. 

8\ А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: это не просто великая группа, супергруппа, столпы мудрости, выдающиеся представители современной российской культуры... А точнее, вообще не все, вышеперечисленное. ЭТО НА ЗЕМНОМ ЯЗЫКЕ НАЗВАНИЯ НЕ ИМЕЕТ. То есть, да, имеет, когда они честно отбарабанивают честный плановый концерт. Но в случае концерта настоящего - например, 21.07  в Ленсовета - ни фига.  АКВАРИУМ СТАНОВИТСЯ ЧЕМ-ТО БОЛЬШИМ, ЧТО ОН ЕСТЬ НА ЭТОМ УРОВНЕ РЕАЛЬНОСТИ. Причем дурацкая пантомима-хореография вокалиста не мешает возвышенному восприятию происходящего. А наоборот, даже помогает. Поскольку "голос Санкт-Петербурга", "лауреат независимой премии "Триумф" и "лучший друг советских дворников-сантехников" так себя вести не может. А этот, которому названия нет, НУЛЕВОЙ, - только так и может. И потому непобедим. Правда, и в радиоформаты потому не укладывается: то голова умная слишком торчит, то ноги, то... не будем уточнять...

9\ После концерта афиши "Аквариум-Территория" в фойе ДК сменились, как по волшебству, афишами концерта памяти Дюши (29 июня, клуб "Спартак"), причем всем пришедшим обещана в качестве приложения к билету книга Дюшиных воспоминаний.

10\ Юная девица с серьгой в носу после концерта ходит вдоль очереди в дамский туалет и выпрашивает у кого-нибудь билет. Мотивирует так: "Надо родителям показать". На месте родителей я бы спросила: "А откуда ты, дорогая, взяла деньги на билет?".

11\ На следующий день мы увидели афишу: "Арт-подвал "Бродячая собака", поэтесса... (имя опускаю, оно все равно никому неизвестно, а ниже последуют ругательные отзывы). Музыкальное сопровождение - музыканты группы "Аквариум" О. Сакмаров и А. Суротдинов". Пошли. Отдали за входной билет всего-то в два раза меньше, чем за вход в амфитеатр Ленсовета (соответственно, сто и двести). Народу было весьма и весьма мало. Стихи были такие, что поэтессе оставалось пожелать лишь одного: чтобы ночью к ней явилась Ахматова и заколола зонтиком за эпигонство. Зато музыканты - заявленные в афише деятели плюс два перкуссиониста, один из которых оказался Веселовым ("ритм-секта" периода "Электрического пса") - были хороши. Для эрудированной публики была сыграна сюита: "Жили у бабуси два веселых гуся", переходящие в "Мой миленький дружок, любезный пастушок", переходящий в "Десять стрел". Засим Дед, не переставая играть на флейте, прошелся по залу, переставляя со столика на столик сосуды с плавучими свечами. В нем  пропал не только музыковед, но и авангардист.

После концерта идем мимо Сура с Марком (последний обеспечивал свет; для полного комплекта не хватало разве что вокалиста, издающего художественные шумы за сценой). Говорим: "Спасибо, вы так хорошо играли, и вчера тоже было здорово". Сур, на полном серьезе: "А что было вчера?". Немая сцена.

12\ Граждане, ходите на концерты! Они сейчас так хороши, что самим музыкантам кажутся галлюцинацией!

Симург, sveta_silakova@yahoo.com

К новостям | К разделу юного паломника