Антиполитическая программа
похороненных на
Невском проспекте

"Что же делать тем, кто не варится в их котлах, кошельках, половниках,
Кто по-прежнему просто тащится и в ладах со своею совестью?
Он идет по земле хозяином, понимая свое одиночество,
Не справляет народные праздники и не борется за экологию,
И не нужно ему никаких перемен, революций, погромов, игрушечных войн,
Он далек от бессмысленных наших проблем, он не знает такого понятия - дом...
МОЙ ГОРОД БУДЕТ СТОЯТЬ
!"
Ермен Анти ("Адаптация")

Этика, в том числе социальная, вторична по отношению к эстетике, ибо отношение Я к ТЫ есть подчиненный частный случай отношения Я к ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

Следовательно, политические пристрастия есть эстетическая категория, оценивающая мир в терминах "это правильно" или "это отстой".

Город как среда обитания диктует панк-эстетику как единственно принимающую реальность до конца и этим вмещающую и исчерпывающую все остальные эстетические воззрения.

С точки зрения панка, наблюдаемый политический процесс есть очевидный отстой.

Город как среда обитания, будучи итогом противодействия человека окружающему миру, диктует этику деятельного индивидуализма и нонконформизма.

С этой точки зрения, согласие с отстоем есть очевидный отстой, ибо обесценивает личное представление о правильном и неправильном.

С этой точки зрения, вмешательство в отстой есть очевидный отстой, ибо подразумевает согласие с диктуемой им самодовлеющей сиюминутностью.

Единственно приемлемой для панка программой является устранение самого контекста, в котором возможна самодовлеющая сиюминутность, то есть устранение политического "детского театра" как явления природы.

("В лучших книгах всегда нет имен, и в лучших картинах - лиц")

Самодовлеющая сиюминутность в политике порождается привязкой политического процесса к конкретному месту, конкретному времени и конкретным лицам. Высшей ее формой является существование Центра, или Столицы.

Поэтому естественными убеждениями панка являются анархия и децентрализация, в конструктиве приводящие к конфедеративному устройству.

Поскольку общество самодовлеющей сиюминутности по природе склонно к самоисчерпанию, программой анархиста становится "падающее еще подтолкни", или "тем, кто ложится спать - спокойного сна".

("Пусть кто-то рубит лес - мы соберем дрова")

Следовательно, поэтапное разрушение советской и постсоветской государственности мы должны принять с радостью как расчистку нашего собственного пространства возможностей - вплоть до национального самоопределения.

Это значит, что мы должны быть искренне благодарны Дирижеру.

Это значит, что мы должны быть снисходительно благодарны Винни Пуху.

Город как среда обитания, в отличие от государства, несиюминутен и неустраним.

Это значит, что нам нечего терять в этой неритмичной стране.

У нас есть все для того, чтобы строить Город поверх ее естественных отложений.

(запечатываю)